Положение об экспертизе дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности

Положение об экспертизе дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности

Данное положение определяет концептуальные и содержательные приоритеты экспертизы дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (далее по тексту – Экспертиза), регламентирует порядок проведения Экспертизы и деятельность экспертов.

Правовой статус экспертизы. Экспертиза проводится в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Назначение экспертизы. Экспертиза проводится для объективной оценки состояния программного обеспечения данной деятельности и определения ресурсов, необходимых для формирования программ нового поколения, которые:

  • отвечают требованиям современного законодательства;
  • соответствуют приоритетным направлениям развития образования города Москвы, современному уровню развития науки, техники, культуры и производства, интересам детей, потребностям семей и государства,
  • разрабатываются в русле междисциплинарной интеграции;
  • рассчитаны на реализацию с учётом положений компетентностного, системно-деятельностного, конвергентного, метапредметного и индивидуального подходов;
  • создают условия для развития каждого ребёнка и выстраивания для него творческой или научной траектории;
  • решают задачи формирования социальной компетентности и гражданской ответственности;
  • ориентированы на достижение личностных и метапредметных результатов.

Цели экспертизы:

– повышение уровня программно-методического обеспечения внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;

–  выявление потенциальных возможностей в реализации инновационных подходов в сфере образования (метапредметности, конвергентности и др.) средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.

 Задачи экспертизы:

  1. установление соответствия содержания и структуры дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности современным нормативным требованиям;
  2. анализ актуальности и перспективности содержания дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности;
  3. выявление инноваций в организации и методике образовательной деятельности в рамках дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности;
  4. установление ориентированности дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности на достижение комплекса образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
  5. создание условий для повышения уровня профессионально-педагогических компетенций различных категорий педагогических кадров, участвующих в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности.

Читать/ скачать Положение полностью>>