Данное положение определяет концептуальные и содержательные приоритеты экспертизы дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (далее по тексту – Экспертиза), регламентирует порядок проведения Экспертизы и деятельность экспертов.
Правовой статус экспертизы. Экспертиза проводится в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
Назначение экспертизы. Экспертиза проводится для объективной оценки состояния программного обеспечения данной деятельности и определения ресурсов, необходимых для формирования программ нового поколения, которые:
- отвечают требованиям современного законодательства;
- соответствуют приоритетным направлениям развития образования города Москвы, современному уровню развития науки, техники, культуры и производства, интересам детей, потребностям семей и государства,
- разрабатываются в русле междисциплинарной интеграции;
- рассчитаны на реализацию с учётом положений компетентностного, системно-деятельностного, конвергентного, метапредметного и индивидуального подходов;
- создают условия для развития каждого ребёнка и выстраивания для него творческой или научной траектории;
- решают задачи формирования социальной компетентности и гражданской ответственности;
- ориентированы на достижение личностных и метапредметных результатов.
Цели экспертизы:
– повышение уровня программно-методического обеспечения внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;
– выявление потенциальных возможностей в реализации инновационных подходов в сфере образования (метапредметности, конвергентности и др.) средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Задачи экспертизы:
- установление соответствия содержания и структуры дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности современным нормативным требованиям;
- анализ актуальности и перспективности содержания дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности;
- выявление инноваций в организации и методике образовательной деятельности в рамках дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности;
- установление ориентированности дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности на достижение комплекса образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
- создание условий для повышения уровня профессионально-педагогических компетенций различных категорий педагогических кадров, участвующих в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
Читать/ скачать Положение полностью>>