Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в цикле практико-ориентированных методических семинарах «Программа воспитания от проекта до внедрения»
В течение года авторский коллектив Лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО совместно с Министерством просвещения РФ ведет целенаправленную работу по апробации Примерной программы воспитания. В 2020 году по инициативе Президента РФ В. В. Путина были внесены изменения в Закон «Об образовании в Российской Федерации», одним из ключевых изменений является поправка об усилении воспитательной роли образовательного процесса.
До 1 сентября 2021 года каждое образовательное учреждение должно разработать собственные программы воспитания на основе, утверждённых Министерством просвещения.
Информационно-методический журнал «ВНЕшкольник» является официальным информационным партнером этого проекта. Главный редактор и четыре члена редакционного совета журнала являются официальными экспертами Примерной программы воспитания и один ее разработчиком.
В ходе семинаров эксперты и разработчики Программы познакомят с ее методологическими основаниями, структурой и содержанием. Вместе с вами мы обсудим возможные трудности, которые могут возникнуть при ее проектировании и внедрении. Разберем технологию написания каждого инвариантного модуля и серии вариативных. Обменяемся опытом разработки программ и предупредим возможные риски. Каждый из участников получит удостоверение и бесплатную подборку публикаций журнала «ВНЕшкольник» с описанием рекомендаций по организации работы педагогов в рамках того или иного модуля Программы. Лучшие модули будут опубликованы в журнале «ВНЕшкольник» и его приложениях.
Содержание:
Семинар №1 Концепция результативной воспитательной деятельности как основа примерной программы воспитания |
|
Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО. | ![]() |
Семинар №2 Примерная программа воспитания как конструктор для создания рабочих программ. Особенности организации работы школы в рамках отдельного модуля «Ключевые общешкольные дела» |
|
Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; | ![]() |
Шустова Инна Юрьевна, д.п.н., ведущий научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля. | ![]() |
Семинар №3 Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Школьный урок» |
|
Степанова Ирина Викторовна, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; | ![]() |
Парфенова Ирина Сергеевна, аналитик Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля. | ![]() |
Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Курсы внеурочной деятельности» |
|
Степанова Ирина Викторовна, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; | ![]() |
Буйлова Любовь Николаевна, к.п.н., заместитель главного редактора журнала «ВНЕшкольник», проректор по научно-методической работе Академии инновационного образования и развития. | ![]() |
Семинар №4 Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Классное руководство» |
|
Селиванова Наталия Леонидовна, д.п.н., профессор, главный научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля, руководитель проекта «Апробация и внедрение примерной программы воспитания»; | ![]() |
Парфенова Ирина Сергеевна, аналитик Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; | ![]() |
Кисляков Алексей Вячеславович, к.п.н., заведующий лабораторией воспитания и социализации ЧИППКРО, эксперт Апробации в внедрения примерной программы воспитания. | ![]() |
Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Экскурсии, экспедиции и походы» |
|
Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля. | ![]() |
Круглов Владимир Витальевич, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля. | ![]() |
Семинар №5 Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модуля: «Самоуправление» |
|
Круглов Владимир Витальевич, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; | ![]() |
Загладина ХмайраТимофеевна, к.и.н., руководитель центра воспитания и социализации издательства «Русское слово». | ![]() |
Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Детские общественные объединения» |
|
Круглов Владимир Витальевич, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля. | ![]() |
Мирошкина Марина Руслановна, д.п.н., профессор ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», разработчик модуля. | ![]() |
Семинар №6 Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модуля: «Профориентация» |
|
Черкашин Евгений Олегович, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; | ![]() |
Родичев Николай Федорович, к.п.н., научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт Апробации и внедрения примерной программы воспитания. | ![]() |
Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Школьные медиа» | |
Добровольская Елизавета Феликсовна, учитель ГБОУ №825, г. Москва | ![]() |
Семинар №7 Тема №1: Особенности организации работы школы в рамках модулей: «Работа с родителями» |
|
Степанова Ирина Викторовна, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; | ![]() |
Рубцова Ольга Владимировна, к.п.н., ректор Академии инновационного образования и развития, главный редактор журнала «ВНЕшкольник», эксперт Апробации и внедрения примерной программы воспитания. | ![]() |
Тема №2: Особенности организации работы школы в рамках модуля «Организация предметно- эстетической среды» |
|
Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; | ![]() |
Парфенова Ирина Сергеевна, аналитик Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля. | ![]() |
Семинар №8 Что нужно знать об инвариантных модулях и основные направления самоанализа |
|
Круглов Владимир Витальевич, к.п.н., старший научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания Института стратегии развития образования РАО, разработчик модуля; | ![]() |
Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО. | ![]() |
Семинар №9 Презентация и обсуждение разработанных модулей, Подведение итогов работы |
|
Рубцова Ольга Владимировна, к.п.н., ректор Академии инновационного образования и развития, главный редактор журнала «ВНЕшкольник», эксперт Апробации и внедрения примерной программы воспитания; | ![]() |
Степанов Павел Валентинович, д.п.н., заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО. | ![]() |
Семинар рассчитан на широкий круг специалистов: руководители и специалисты органов местного управления образованием, руководители и заместители руководителя образовательных организаций, педагогические работники, родители.
Занятия будут организованы 2 раза в неделю по расписанию.
Начало работы 26.01.2021 в 14.00
Стоимость участия 6200 рублей.
Подать заявку: